Доля китайских грузовиков на российском рынке достигла 60%

17:39

Доля китайских грузовиков на российском рынке по итогам последней недели февраля достигла 60% (923 штуки), сообщил «Автостат» со ссылкой на данные регистрации автомобилей. Это новый рекорд, хотя уже с начала года на китайские автомобили стабильно приходилось больше половины продаж грузовиков в России.

Европейские марки под санкциями, «Камаз» работает на армию, а китайские марки стремительно наращивают продажи: в 2021 году они занимали всего 13% рынка грузовиков. В середине прошлого года — уже около 40%, они почти полностью заместили популярные европейские марки, прежде всего Volvo и Scania. Евросоюз и США весной запретили поставку грузовиков в Россию.

Доля российских автомобилей с начала года не превышает 30%, хотя статус самой продаваемой марки все еще удерживает KAMAZ. С 20 по 26 февраля продано его 340 грузовиков. Это очень мало даже по сравнению с прошлогодними продажами: до середины 2022 г. продавалось по 2000 «Камазов» в месяц, но потом продажи стали стремительно падать.

KAMAZ работает на армию, почти все машины забирают военные, рассказали VPost два дилера марки. Машины Минобороны и других спецслужб в статистику «Автостата» не попадают.

В результате китайский SITRAK почти догнала KAMAZ — 338 автомобилей за неделю. Далее в топ-5 продаваемых брендов только китайцы — Shacman/Shaanxi (204 штуки), FAW (149) и Howo (86).

Продажи тяжелых грузовиков, по данным «Автостата» в прошлом году благодаря продолжающимся большим стройками и другим инфраструктурным проектам, упали «всего» на 16%, до 84,2 тысячи штук, гораздо меньше, чем продажи легковых автомобилей (минус 59%) или легких грузовиков (-48% до 75 200 штук).

Догоняют китайцы главную российскую марку и на рынке новых легковых автомобилей. По данным «Автостата», доли китайских марок и Lada сравнялись: по 37% рынка. Год назад было 9% и 21% соответственно.