«Это самоубийство и подарок китайцам»

18:00

Так реагировал министр транспорта и инфраструктуры Италии Маттео Сальвини на решение Европарламента к 2035 году прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Решение сформулировано в виде 100-процентного сокращения выбросов от автомобильного транспорта.

Сальвини — лидер правой партии «Лига Севера» и заместитель премьер-министра Джорджи Мелони. Известен, в частности, тем, что ездил в Крым уже после его присоединения к РФ и что выказывал готовность получить кредит в каком-нибудь российском банке на партийные нужды.

Для Италии идея, действительно, нехороша: в стране много знаменитых марок автомобилей, от «фиата» до «феррари», автомобильная промышленность — один из главных экономических моторов (извините за каламбур) экономики, в автопроме и смежных с ним отраслях занятно в общей сложности несколько миллионов людей, на него работают десятки тысяч компаний.

«Электрический фундаментализм, — заявил Сальвини, имея в виду жесткую установку на переход к электротранспорту в Европе, — это самоубийство и подарок китайской автомобильной промышленности». Он предлагает потратить больше времени на изучение транзита от двигателей внутреннего сгорания к электромоторам и придумать способ сделать транзит более мягким.

Министр иностранных дел Италии Антонио Тайани уже предлагал иной вариант: сократить выбросы не на 100%, а только на 90%, чтобы дать автопрому шанс адаптироваться к переменам.

Продажи электромобилей в Италии в прошлом году пошли против мирового тренда: сократились на 27%, это всего 3,7% от всех регистраций машин.