Fitch, P&G, OBI и другие — кто еще уходит с российского рынка

Агентство Fitch, входящее в «большую тройку» международных рейтинговых агентств, из-за санкций приостанавливает коммерческую деятельность в России. 5 марта о временном прекращении деятельности в России заявило агентство Moody’s. S&P пока такого заявления не сделало.

Отредактировать рейтинг университетов и прекратить продвижение российских вузов приняли решение и в Quacquarelli Symonds (QS). Британская рейтинговая компания QS приостановит сотрудничество с вузами в России. В первой сотне глобального рейтинга университетов от России был только МГУ — на 78 месте.

Во вторник сотрудничество с Россией поставили на паузу еще несколько компаний. Американская корпорация Procter&Gamble не будет совершать новых инвестиций и приостановит работу по продвижению и рекламе. Но оставит на рынке продукты базовой гигиены. В портфеле корпорации более 20 брендов, половина из которых производится в России. Среди них Pampers, Tide, «Миф», Always, Tampax, Naturella, Gilette, Venus, Head & Shoulders, Pantene, Fairy, Blend-a-Med, Old Spice.

Производитель косметики The Estee Lauder закроет все магазины, в том числе онлайн, и прекратит поставки продукции ритейлерам.

Сеть магазинов строительных товаров OBI также заявила, что не видит другого выхода, «кроме как прекратить вести бизнес в России».

Adidas решила приостановить работу магазинов, в том числе онлайн до дальнейшего уведомления.

В IBM объявили, что приостанавливают всю коммерческую деятельность в стране. Два дня назад компания сообщила, что прекращает продажу технологий в Россию и сотрудничество с ее военными предприятиями.

Но есть и те, кто не намерен уходить с российского рынка. Yamaha продолжит поставки музыкальных инструментов в Россию, но сейчас наблюдает сбои в логистике.