Как «спецоперация» в Украине влияет на автомобилестроение

Санкции — по крайней мере пока — не коснулись торговли металлами, но добровольное ограничение контактов с российскими производителями, которое накладывают на себя западные компании, вызванный нестабильностью рост цен на все сырье и непосредственное влияние «спецоперации» в Украине сильно повышают цену автомобилей.

У Германии, одного из главных мировых производителей автомобилей, были тесные контакты с российскими компаниями. В 2020 году Россия поставляла 44% никеля, 41% титана, треть стали и 18% палладия. Никель стремительно подорожал и достиг цены в 100 000 долларов за тонну.

Украина была ведущим (7%) поставщиком электрических проводов для автомобилей — а в каждой современной машине их укладывают в среднем 5 километров, пишет Reuters. Квалифицированная, но недорогая рабочая сила и сырье для производства создали целую отрасль производства автомобильных проводов на западе Украины — недалеко от потребителей в Германии, которые критически зависят от этих поставок. Заводы находились на западе страны, до куда российские силы не дошли, но работу прекратили. Из-за этого остановилась сборка Porsche, возникли затруднения с несколькими моделями Volkswagen и BMW.

Производство автомобилей — очень энергоемкое дело, следом за ценой энергоносителей потянулись и цены на электричество. Результат: складские запасы машин тают, цена машин растет. По данным консалтинговых компаний LMC и JD Power, средняя цена нового автомобиля в США достигла почти $45 000, на 18,5% больше февраля 2021 года.