Крупный перевозчик российской нефти в Индию остался без страховки

20:27

Малоизвестная индийская Gatik Ship Management, ставшая крупным перевозчиком нефти из России, лишилась международной страховки из-за нарушения потолка цен на нефть, сообщило Bloomberg со ссылкой на источник. Американский клуб страховщиков подтвердил агентству разрыв отношений с Gatik, не назвав причину. Он входит в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев (IG P& I), которая обеспечивает страховкой почти 95% мировых морских перевозок.

Без страховки перевозки практически невозможны. Например, без нее не получится пройти турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, а значит, вывозить нефть из Новороссийска (это почти 10% всего российского экспорта нефти и 8,3% морского).

Почти все суда Gatik Ship Management заходили в российские порты и вывозили нефть или нефтепродукты, ссылается Bloomberg на анализ Vortexa. Всего у перевозчика 48 танкеров суммарной емкостью более 30 млн баррелей, стоимость которых оценивается в $1,4 млрд.

Большая часть российского экспорта нефти идет именно через морские порты. Механизм ценового потолка, введенный 5 декабря, призван ограничить стоимость этой нефти: при цене выше $60 за баррель (или если она не раскрывается) запрещается оказывать любые услуги, в том числе финансовые, включая стразовые. Это должно было отвадить перевозчиков иметь дело с российской нефтью.

Тем не менее сырье, от которого отказалась Европа, было перенаправлено в Азию, прежде всего в Индию и Китай. До 2022 г. Россия почти не поставляла нефть в Индию, но в прошлом году увеличила экспорт в 22 раза, напоминают аналитики Промсвязьбанка. Россия удерживает лидерство по поставкам в Индию шесть месяцев подряд, в марте они составляли 1,64 млн баррелей в день, а ее доля — 34%, приводят аналитики банка данные Vortexa. В апреле, по данным Reuters, на индийский рынок уходило 70% морского экспорта из России.