Малый и средний бизнес сокращает расходы — опрос

10:28

В марте 83% компаний малого и среднего бизнеса были вынуждены сокращать расходы из-за падения продаж. С ним столкнулись 54% компаний, показал опрос Национального агентства финансовой информации (НАФИ). Среди них большинство представителей микробизнеса (84%).

В первую очередь предприниматели стали сокращать расходы на IT-обслуживание и рекламу.

Меры компаний для оптимизации:

  • Сокращение расходов на IT, маркетинг — 37%
  • Сокращение штата — 23%
  • Сокращение зарплаты — 16%
  • Отказ от аренды офиса — 16%
  • Перевод на «удаленку» — 15%.

Не заметили изменений 16% предпринимателей. Это в основном представители среднего бизнеса (37%) и компании, работающие более 10 лет (22%).