Минпромторг разрешил параллельный импорт 10 массовых марок машин

16:46

Ведомство добавило в список автомобилей, разрешенных для параллельного импорта, 12 массовых брендов — французские Peugeot, Citroen, Renault и ее румынскую дочку Dacia, а также американский Ford, корейские Kia, Hyundai и Genesis, японские Mazda и Isuzu и Hino (это бренд грузовиков от Toyota) и немецкую Opel.

Это решение было одобрено в конце 2022 г. на совещании в Минпромторге по предложении ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), считающей, что такие действия помогут снизить дефицит массовых иномарок. Минпромторг проинформировал РОАД, что «в рамках достигнутых договоренностей приказом Минпромторга от 2 марта 2023 г.» внесены соответствующие изменения в перечень продукции, разрешенной для параллельного импорта, сообщила ассоциация.

С мая 2022 г. в перечне были более 40 марок легковых и грузовых автомобилей, но среди них было мало массовых: Chevrolet, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Toyota, Honda, Nissan. Из-за дефицита машин в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 59%, по данным АЕБ и «Автостата».

По данным «Автостата», в феврале на альтернативный импорт приходилось около 11% рынка новых легковых автомобилей, составившего 56 148 штук. В прошлом году большую часть и новых, и подержанных иномарок в Россию ввозили физические лица, потому что так дешевле и проще оформлять документы. В конце прошлого года физлица импортировали 99% подержанных и 36% новых автомобилей.

Но в этом году многие крупные дилеры наладили полноценный параллельный импорт — на юридическое лицо, с уплатой НДС и повышенного утилизационного сбора. Это позволяет ввозить более крупные партии автомобилей и избежать препятствий со стороны таможенной службы, объясняли представители компаний. В конце прошлого года таможенники начали предъявлять претензии к россиянам, ввозившим по несколько автомобилей. На некоторых таможенных постах людей заставляли подписывать уведомления о возможных проверках целей ввоза автомобилей, а некоторые и вовсе отказывались проводить процедуры по растаможке машин.

Импорт новых и подержанных автомобилей в Россию уже превысил уровень 2021 года, но параллельный импорт не способен возместить те объемы, которые до весны прошлого года производились в стране, а производство восстанавливают российские и китайские бренды, так что рынок все равно будет поделен между ними, считают в «Автостате». «Поставки по параллельному импорту связаны с рядом логистических сложностей. Поэтому, считаем, что на рынке расширение ассортимента сильно не отразится», — согласны аналитики Промсвязьбанка.

Старожилы

Сейчас в списке разрешенных к параллельному импорту: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, General Motors, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Mitsubishi, Tesla, Linkoln, Hummer, Rover, Mercedes-benz, Daimler, Maybach, BMW, MINI, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Toyota, Lexus, Lamborghini, Ferrari, MAN, Scania, Maserati, Aston Martin, Subaru, Suzuki, Honda, Infiniti, Nissan, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack Trucks, Volvo, Daf Trucks, Rolls-Royce и Bugatti.