На бывшем заводе Toyota в Петербурге будут собирать эдектромобиль от «Алмаз-Антея»

17:33

Производство разработанного концерном ВКО «Алмаз-Антей» электрокроссовера E-Neva, возможно, начнется в 2026 г. на бывшем заводе Toyota в Петербурге, сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров: «Прорабатываем вопрос с „Алмаз-Антеем“ по производству E-Neva на бывшем заводе Toyota». После ухода японского автоконцерна с российского рынка завод Toyota в Петербурге перешел в госсобственность — в конце марта его владельцем стал ФГУП НАМИ, подведомственный Минпромторгу.

«Начало производства автомобиля запланировано на 2026 г. А до этого времени есть варианты еще с кем-то из автопроизводителей делать сборку, чтобы раскачать само производство», — сказал Мантуров.

Электромобили пока не пользуются популярностью у россиян, но все же их продажи растут. В феврале они достигли 1%: за месяц в стране продано около 560 новых электромобилей при общих продажах новых легковых автомобилей 56 148 штук. Лидером среди электромобилей стал производимый в России Evolute i-Pro — локализованная версия китайского Dongfeng. Он собирается на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Его цена около 2 млн руб., и он входит в программу льготного автокредитования, которая с февраля распространяется только на электромобили.

«Моторинвест» и «Москвич» (он делает «Москвич Зе» — локализованную версию китайского кроссовера JAC X4), объявляли о планах выпустить этом году по 10 000 электрокаров каждый. В сравнении с другими странами это не впечатляет. Доля электромобилей в мировых продажах в 2022 г. достигла 10%. В Китае их купили более 5 млн — 21,4% продаж, в Европе их доля в продажах составила 11%, в США — выросла до 5,8% с 3,2%. Впечатляют темпы роста российских продаж электромобилей: в феврале они составили 60% к февралю 2022 г. (но это эффект базы).