На чем будут летать пассажиры из России

19:58

Россия сформировала пул пассажирских самолетов, которые могут выполнять международные рейсы — всего 193 самолета. Из них 148 — это самолеты российского производства SSJ 100, остальные — иностранные, которые российские авиакомпании успели выкупить, сообщил ТАСС министр транспорт Виталий Савельев.

Точного количества воздушных судов в российском авиапарке Савельев не сообщил. На 11 марта российские авиакомпании эксплуатировали 1367 лайнеров, из них в иностранных реестрах было зарегистрировано 739, говорила начальница департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России Алина Малышева.

В качестве одной из санкций против России Евросоюз закрыл для российских авиакомпаний небо, и им пришлось прекратить полеты по большинству зарубежных направлений. Лизинговые компании отказались от поставок самолетов в Россию, а находящиеся в лизинге у российских авикомпаний — стали задерживать в зарубежных аэропортах.

Большая часть самолетов у российских перевозчиков — иностранные, в основном Boeing и Airbus. По данным консалтингового агентства IBA, только на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков, сообщал Reuters. (Эти данные противоречат данным Малышевой.) В марте Управление гражданской авиации Бермуд лишило их сертификатов летной годности.

Российские авиакомпании ищут способ совершить лизинговые платежи. Савельев уверяет (передает ТАСС), что заплатить авиакомпании «в состоянии, но все заблокировано». По данным Financial Times, ирландская лизинговая компания AerCap, которая работала с российскими авиакомпаниями, уже предъявила страховые претензии за самолеты, оставшиеся в России после расторжения договоров лизинга. Страховой иск подан на сумму $3,5 млрд.