На российский бизнес KFC появился новый претендент

14:47

Драматический поворот в смене собственников российского бизнеса американской сети быстрого питания KFC. Владелец пятой части российских ресторанов KFC, польская компания AmRest расторгла сделку по их продаже, чтобы передать их другому крупному франчайзи KFC — ижевской фирме «Смарт Сервис».

Сейчас в России работает более 1000 ресторанов KFC, и большинство — по франшизе. Владелец бренда, американская Yum! Brands, решила уйти из России и осенью договорилась продать мастер-франшизу, то есть, право управления всей франчайзинговой сетью, а также 70 собственных ресторанов, одному из своих франчайзи ООО «Смарт-Сервис». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже одобрила сделку, сейчас ее рассматривает правительственная комиссия.

Эксперты оценивали сумму сделки в 1,3 млрд руб. По ее условиям, новый владелец должен был переименовать все рестораны в Rostic’s. Под этим брендом холдинг «Росинтер» развивал сеть фастфуда аналогичной концепции, на основе которой Yum! Brands и создала российскую KFC. Другие франчайзи соглашением остались недовольны. Они не хотели платить прежние 11% роялти и сборов от оборота за новый бренд, который знает только 20% населения страны. Но совладельцы «Смарт Сервиса» их успокаивали тем, что можно работать под старой вывеской до тех пор, пока не истечет старый десятилетний контракт с Yum! Brands — а у большинства заведений до этого осталось более трех лет.

AmRest, крупнейший российский франчайзер KFC, управлявшая 214 ресторанами, решила выйти из бизнеса, и зимой получила у ФАС разрешение продать свой бизнес некоему ООО «Альмира» «как минимум» за 100 млн евро. Журналисты обнаружили, что единственное ООО «Альмира», имевшее когда-либо отношение к питанию — это поставщик продуктов в военные столовые. Гендиректор компании не стал комментировать сделку.

Сегодня AmRest сообщила, что расторгает эту сделку и подает свои российские рестораны «Смарт Сервису» на тех же условиях. Но сначала ей нужно получить одобрение ФАС и правительственной комиссии.

Польская компания могла испугаться одних только слухов о том, что прежний покупатель как-то связан с российскими военными, плюс — вполне логично, что самым вероятный кандидат на покупку активов — владелец мастер-франшизы, рассуждает один из владельцев ресторанов KFC в России.

Выручка российской KFC в 2021 г. — более 18 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд.