От Renault в России останутся только вывески. Но на три года

21:11

Крупнейший иностранный инвестор в российский автопром, французская Renault сегодня рассказала своим теперь уже бывшим дилерам, как им жить после ухода компании с российского рынка. Дилеры Renault получат право работать под его вывеской три года, запчасти для обслуживания проданных машин им будет поставлять структура «АвтоВАЗа», а сотрудники «Рено-Россия» смогут перейти в «Москвич», рассказали VPost три участника собрания дилеров (Renault пока не ответила на запрос).

🔷 Бренд Renault полностью ушел из России

🔷 Правопреемник ООО «Рено-Россия» — МАЗ «Москвич»

🔷 Бывшие дилеры Renault подписывают контракты с дочкой «АвтоВАЗа», «Лада-Имидж» на поставки запчастей Renault и техподдержку, включая гарантию

🔷 Три года бывшие дилеры (их юридический статус пока не определен) имеют право на вывеску Renault;

🔷 Производство кроссовера Duster переводят на «АвтоВАЗ» под брендом Lada;

🔷 МАЗ «Москвич» ведет переговоры, какие модели под маркой «Москвич» будет производить в Москве;

🔷 Коллектив переводят в новое юрлицо. Массовых сокращений не предвидится: новый директор «Москвича» Дмитрий Пронин (бывший замруководителя департамента транспорта Москвы) уже заявлял, что первейшая задача — сохранить коллектив, включая коммерческую команду.

Накануне Минпромторг сообщил о переходе российских активов Renault в госсобственность. Доля в «АвтоВАЗе» досталась Центральному научно-исследовательский автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а московский завод «Рено Россия», начавший работу в 1998 году на базе АЗЛК (завод им. Ленинского комсомола, где делались советские «Москвичи») — правительству Москвы. Ведомство заявило, что у Renault есть опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе в течение шести лет.

Для группы Renault российский рынок был вторым по продажам после родного французского.