Поставки из Турции задержатся из-за землетрясения

18:54

Турецкие логистические компании уведомляют партнеров, в том числе в России, о приостановке отгрузок из-за разрушительного землетрясения, рассказали VPost сотрудники нескольких внешнеторговых компаний. 6 февраля Турция и Сирия пережили самое сильное землетрясение с 1939 года: уже подтверждена гибель более 5000 человек (3500 в Турции, более 20 000 ранены), разрушены тысячи домов.

На юге стране сильно повреждена железнодорожная и автодорожная инфраструктура, взлетно-посадочная полоса аэропорта, пострадал один из крупнейших портов в стране — Искендерун. Подземные толчки продолжались и 7 февраля, кроме того, в стране начались снегопады, из-за которых отменены сотни авиарейсов и ограничены грузовые автоперевозки.

«Нас предупредили, что из-за многочисленных проблем с инфраструктурой отправки приостановлены минимум на неделю, ожидаемая задержка поставок — недели две», — говорит один из собеседников VPost, другие логисты его информацию подтверждают. «К сожалению, проблемы с поставками могут растянуться на месяц и более, потому что из-за ожидаемых задержек и хаоса с обратными поставками возрастет нагрузка на порт в Новороссийске, куда идет больше всего грузов из Турции. А Новороссийск и так еле справляется с выросшими в прошлом году объемами», — объясняет другой логист.

Турция в прошлом году стала одним из основных внешнеторговых партнеров России: туда были перенаправлены потоки из закрывшихся для российских грузов европейских портов. В январе–октябре ее товарный экспорт в Россию вырос в полтора раза к тому же периоду годом ранее, до $6,9 млрд, сообщал Турецкий институт статистики. В октябре Турция обогнала Германию и вышла на третье место по экспорту в Россию в долларовом выражении после Китая и Белоруссии. Значительная часть товаров, идущих из Турции в Россию, — это реэкспорт, «брешь в стене санкций», писала в октябре Le Monde: «Грузы из различных стран разгружают в портах Мерсина, Стамбула и Измира, затем помещают в контейнеры, принадлежащие местным компаниям или субподрядчикам, и отправляют по морю в Новороссийск или перевозят грузовиками в Россию через Грузию».