Продажи легковых автомобилей в марте рухнули почти втрое

13:34

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и «Автостат» подвели итоги мартовских и квартальных продаж новых легковых автомобилей. Результаты — одни из худших за 15 лет.

По данным АЕБ, чья статистика основана на отчетности производителей, продажи в марте упали на 63% (до 55 129 машин) относительно марта прошлого года, а по итогам первого квартала — на 28,4% (до 277 332 машины).

Лидерство на российском авторынке удерживает марка Lada (-64%, 12 289 автомобилей в марте). Второе место сохраняет Kia — 6336 машин (-68%). Третью строчку занимает Hyundai — 4909 автомобилей, на 68% ниже, чем годом ранее.

Количество приобретенных автомобилей, то есть зарегистрированных в ГИБДД (на этих цифрах построена статистика «Автостата»), в марте составило 78 900, что на 43% меньше, чем в марте 2021 года. Последний раз меньше было в апреле и мае 2020-го, когда был введен режим самоизоляции и приостановлена работа предприятий. Тогда агентство зафиксировало «дно» российского авторынка: 54 500 купленных новых легковых машин.

По данным «Автостата», новые автомобили в России из-за девальвации и приостановки поставок подорожали на 35-45% за март. Сильнее других (до 60%) подорожали премиальные модели, поставки которых в России ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и санкций США, ЕС и Японии.