Российские активы Toyota достанутся государству

15:15

Надежд на возобновление в каком-либо виде российского производства японской Toyota, похоже, не осталось. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что российские активы Toyota планируется передать федеральному предприятию НАМИ. В ноябре он говорил, что переход активов японского концерна под управление государства не планируется. Но надежд на ослабление ограничений, запрещающих поставку в Россию автомобилей из ЕС и Японии дороже 50 000 евро, и фактически всей автотехники и запчастей из США, нет — санкции только ужесточаются. В последние пакеты санкций ЕС и США попали запреты на поставку масел для автомобилей и запчастей для грузовиков — но фактически производители их и так не поставляли.

Почти все глобальные бренды остановили поставки в Россию, и их продукция завозится в страну только по параллельному импорту или частными лицами. Официально в России работают только китайские бренды.

Завод Toyota в Петербурге, введенный в 2007 году, простаивает с сентября. До этого там выпускались кроссовер Rav-4 и седан Camry. С марта они дособирались их ввезенных до 24 февраля машинокомплектов. Компания пообещала сохранить в России послепродажное обслуживание машин Toyota и Lexus, а также поддержку дилерской сети. Концерн в своей отчетности оценивал расходы, связанные с прекращением производства в России, в 97 млрд иен (более $650 млн по текущему курсу).

НАМИ уже получил за 1 рубль долю французской Renault в «АвтоВАЗе» (компания сохранила право обратного выкупа), а также «за символическую цену» российские активы Nissan, включая завод под Санкт-Петербургом. Московский завод «Рено Россия» передан правительству города тоже по символической цене и сейчас выпускает автомобиль «Москвич» на базе китайских моделей.