Wildberries потратила на скидки пкупателям 250 млрд руб. за год

18:29

Крупнейший по обороту российский маркетплейс, Wildberries сообщил, что потратил в 2022 году 249 млрд руб. на скидки для покупателей. Это почти на 40% больше, чем в предыдущем году и почти четверть оборота компании за три квартала (он составил 1,1 трлн руб.).

Компания предоставляет компенсации продавцам товаров на онлайн-платформе, чтобы они могли снижать цены. Максимум компенсаций пришелся на предновогодние распродажи — в декабре Wildberries потратила на скидки 46,6 млрд руб.

Представители маркетплейса в I полугодии называли предоставление скидок «программой сдерживания цен» для потребителей. Wildberries, как и другие маркетплейсы, привлекает покупателей скидками, чтобы оживить вялый потребительский спрос, поддерживать темпы роста онлайн-торговли и переток покупателей из офлайновых магазинов, а свои расходы на это она компенсирует за счет продавцов, то и дело рапортующих об увеличении своих расходов, сходятся во мнении опрошенные VPost эксперты. Осенью Wildberries повысила стоимость регистрация продавцов на площадке с 10 000 до 30 000 рублей, объяснив рост необходимостью дополнительных проверок для борьбы с мошенничеством. А в декабре сотни предпринимателей рассказали, что Wildberries начал выставлять им крупные штрафы — по 10 000 руб. за каждое нарушение — за якобы найденные несоответствия в заявленных и реальных размерах упаковок с товарами. Общая стоимость таких штрафов превысила 42 млн руб., в ситуацию пришлось вмешаться Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая обязала маркетплейс более четко прописать порядок проверки размеров товара.

По итогам девяти месяцев 2022 года оборот Wildberries вырос на 95% к январю-сентябрю 2021 г., а количество заказов выросло на 83% до 954,7 млн. Другие маркетплейсы растут такими же тепами. Оборот Ozon за 9 месяцев прибавил 98% год к году и превысил 536 млрд руб., «Яндекс Маркета» — 93% г/г, до 195,7 млрд руб.

При этом, по данным ассоциация компаний интернет-торговли АКИТ, за 9 месяцев 2022 года на российских онлайн-площадках покупатели потратили на 43% больше, чем годом ранее — более 3,5 трлн рублей. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев выросла до 11,2% против 9%.