С 24 февраля по 1 марта девять автомобильных брендов заметно подняли цены — от 2 до 30%, подсчитал VPost
С 1 марта рекордно поднял рекомендованные цены на весь свой модельный ряд «АвтоВАЗ». Рост составил от 13 до 30%, показал анализ прайс-листов производителя. Так, минимальные цены на Lada Granta и Lada Niva увеличились на 13-14% в зависимости от комплектации, минимум до 684 900 руб. и 776 900 руб. соответственно. На Lada Vesta — от 14 до 19% (теперь эта модель стоит от 1,032 млн руб.) на Lada Xray — примерно на 22% (более 1 млн руб.). Больше всего подорожала Lada Largus — сразу на 30%, до 1,077 млн руб.
Также 1 марта без предварительных предупреждений цены на автомобили увеличили Toyota и Lexus. Например, полноразмерный внедорожник Lexus LX подрожал на 26% и теперь стоит от 10 млн руб., седан бизнес-класса Lexus ES — на 16% до 3,57 млн руб. Toyota Corolla теперь продается минимум за 1,955 млн руб., на 22% дороже, чем вчера. На те же на 22%, подорожала Toyota Camry. Автопроизводители повышение цен пока не прокомментировали.
После начала военной операции России на Украине и резкого падения рубля, цены подняли Opel, Citroen, Hyundai, Mazda, Renault и Mercedes-Benz, причем модельный ряд последнего подорожал сильнее всего — на 20-30%. При этом в феврале уже было две волны корректировки цен на автомобили из-за снижения курса рубля, и в целом по сравнению с январем цены поняли, по подсчетам ресурса autonews.ru, 23 автомобильных бренда. За 12 месяцев к 18 февраля, по данным Минэкономразвития, российские легковые автомобили уже подорожали на 19,5%, иностранные — на 16,1%.
Речь идет о рекомендованной цене на автомобили, в продаже их по этой стоимости может и не быть, так как дилеры стремятся заработать за счет добавления дополнительных услуг, увеличивающих стоимость автомобиля на десятки, а иногда сотни тысяч рублей, рассказывал VPost директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Дилеры и производители предупреждают, что дальнейший рост цен неизбежен, как и дефицит автомобилей: многие автоконцерны остановили отгрузки автомобилей даже с российских складов до корректировки цен, а, например, Volvo решила полностью прекратить поставки в Россию, сообщил 28 февраля The Wall Street Journal.