Чем можно заменить провода в легковой машине? Ответ на этот вопрос знает калифорнийский стартап CelLink
В современных автомобилях бизнес-класса — более 2000 проводов: и электрических, и для передачи данных. Они занимают много места и весьма много весят. Всякий, кто сталкивался с такой проблемой, знает, что выявление неисправности в проводах и устранение ее часто становится трудоемкой и дорогой операцией.
Калифорнийский стартап CelLink предлагает заменять традиционные круглые провода плоскими, толщиной 70-125 нанометров. (Исключение составляют высоковольтные провода для зажигания.) Один плоский провод может взять на себя функции целого пучка круглых — обеспечить питание и обмен данными между датчиками, электронными блоками и различными потребителями энергии, от бортового компьютера до габаритных огней. Дополнительная выгода состоит в том, что разводка плоских проводов не нуждается в клеммах и разъемах — их можно припаять непосредственно к плате контроллера.
Такие провода сулят множество выгод производителям машин: они мало весят (на 60-75% меньше, чем традиционные провода), занимают в разы меньше места, сильно упрощают и позволяют автоматизировать сборку и ремонт машины.
Немаловажно и то, что с точки зрения экологии и производство, и утилизация таких проводов представляют собой огромный шаг вперед в сравнении с традиционной автомобильной электрикой.
CelLink существует с 2011 года, а с 2019 года поставляет провода производителям машин. Компания не раскрывает, что у нее за клиенты, но в недавнем интервью гендиректор CelLink Кевин Коукли сообщил, что их провода уже работают в сотнях тысяч электромобилей. Поскольку речь шла о США, вариантов нет: столько производит только Tesla.
Но компания Илона Маска не принимала участия в финансировании калифорнийского стартапа. $250 млн в очередном раунде CelLink получила от BMW iVentures, Lear Corp., Robert Bosch Venture Capital и 3M, все они участвовали и в предыдущих раундах. Из числа инвесторов без объяснения причин выбыла Ford Motor Co. Деньги от нового раунда пойдут на строительство завода в Джорджтауне, штат Техас, он начнет работать в конце нынешнего года. За все время CelLink привлекла $315 млн финансирования.
(По материалам Automotive News)