За неделю продажи новых машин снизились на 20%
Стоило автомобильному рынку оттолкнуться от дна, как снизу постучали. «Эхо мобилизации начало докатываться до авторынка», — комментирует гендиректор агентства «Автостата» Сергей Целиков итоги последней недели сентября: продажи новых автомобилей упали на 19,3%. С 26 сентября по 2 октября в России купили 8711 новых легковых автомобиля, подсчитал «Автостат» на основе данных о регистрации транспортных средств.
Сильнее всего упали продажи лидера рынка, Lada — на 26% до менее, чем 4900 машин. На втором месте китайская Chery, ее продажи выросли с 887 до 1091 штук, далее идут Haval (658), Kia (549), Hyundai (537) и Geely (435).
Про остальные бренды можно забыть. Или хотя бы начать приучать себя к этому
Падению продаж способствовала и фактическая остановка автокредитования: «Напуганные мобилизацией россияне просто перестали их брать, и за первые пять дней мы не выдали вообще ни одного кредита», рассказывает сотрудник отдела автокредитования крупной дилерской сети.
Российский авторынок начал восстанавливаться только летом. В августе продажи новых легковых автомобилей, по данным «Автостата», выросли на 20% к июлю до 42 593 штук.
Сейчас шок прошел, спрос потихоньку начал восстанавливаться, но ситуация нестабильная, отмечает собеседник VPost: люди не знают, то ли тратить деньги в ожидании инфляции, то ли, наоборот, экономить и отказаться от любых крупных трат.