Это усугубляет дефицит автомобилей в Москве и ускоряет рост цен
Автомобильный рынок оказался не готов к быстрому восстановлению. Он происходит во многом благодаря наращиванию поставок китайских машин, но продавцы не успевают их вывозить. Автомобили прибывают по железной дороге, откуда их надо доставлять на склады дилеров, но в центре России банально не хватает автовозов, рассказывают сотрудники транспортных компаний.
Дело в том, что после обвала продаж автомобилей прошлой весной из-за прекращения поставок в Россию и остановки заводов международных брендов многие компании-владельцы автовозов обанкротились или переориентировались на другие виды перевозок, распустили водителей и распродали имущество. Часть автовозов вообще пошла на металлолом, часть выкупили перевозчики продержанных автомобилей, и теперь они везут машины с пробегом из Белоруссии или Армении, рассказывает один из автодилеров.
В итоге в условиях жесткого дефицита стоимость последнего отрезка пути новых иномарок в салон выросла в несколько раз. Например, теперь за рейс автовоза от железнодорожной станции Белый Раст, переполненной китайскими иномарками, до складов дилеров в Домодедово просят по 90 000. рублей без НДС вместо 30 000-40 000 рублей, жалуются дилеры.
Это означает прибавку еще 10 000 — 12 000 руб. к себестоимости (автовоз везет 5-6 машин) и, соответственно, цене автомобилей, которые и без того сильно подорожали. В России почти не осталось дешевых новых машин: за 2022 г. средневзвешенные цены купленных в России новых автомобилей выросли на 20%, в том числе корейских — на 90%, китайских — на 55%.