VPost-media
Редакция

Усиленные меры безопасности после атак на аэродромы усложнили автомобильные перевозки

Атаки украинских дронов на военные аэродромы в Сибири и на Дальнем Востоке ударили и по поставкам товаров из Китая, рассказали сотрудники нескольких логистических компаний. По их словам, режим проверок грузов на сухопутной границе с Китаем резко ужесточили, а это приводит к необходимости переоформлять документы и задерживать поставки.

В прошедшее воскресенье, 1 июня из фур, остановившихся на трассе в Мурманской, Иркутской, Рязанской и Ивановской областях, были дистанционно запущены дроны по целям на военных аэродромах. Еще одна фура с дронами загорелась во время движения на трассе в Амурской области. В Мурманской и Иркутской областях в результате атак «произошло возгорание нескольких единиц авиационной техники», в других регионах атаки были отражены, сообщили в Минобороны. Как позже сообщили СМИ, фуры с челябинскими номерами принадлежали одному владельцу, их водители считали, что перевозят каркасные дома для сборки. Дроны могли собрать на складе в Челябинске, куда их могли доставили из Китая через границу с Казахстаном, к аэродромам их доставили в фурах с челябинскими номерами.

Буквально на следующий день после атаки на сухопутных пограничных КПП с Китаем и Монголией был ужесточен контроль грузов, говорит менеджер крупной логистической фирмы. Кроме того, в Сибири на стационарных и мобильных постах ДПС начались массовые проверки фур на дорогах, а по всей России – проверки фур с челябинскими номерами – причем вскрывают даже те, что запечатаны таможенными пломбами, и из-за этого приходится переоформлять документы, рассказывает сотрудник компании-автоперевозчика.

Менеджер еще одной компании говорит, что их транспорт теряет часты в очередях на проверку в Челябинской области: «Вчера один наш водитель в общей сложности десять часов простоял на трех постах – и никого не волновало, что его уже проверили». «Три наших фуры уже попали под такие проверки в Челябинской и Иркутской области, и это задержит поставку не меньше чем на неделю», – говорит его коллега из другой компании.

Информацию о проверках и их влиянии на сроки доставки подтвердил в своем телеграм-канале основатель логистической компании Tradest Андрей Захарченко. По его мнению, если атаки дронов продолжатся, то, возможно, придется перемещать грузопоток в порты Владивостока или железнодорожные хабы в Новосибирске, где больше возможностей для контроля содержимого контейнеров.

Это негативно отразится на поставках грузов в центральную Россию – ведь из-за задержек в портах Дальнего Востока и на железной дороге в 2024 и начале 2025 года логисты стали активно переходить на автотранспорт, напоминает один из собеседников VPost в логистической компании. По данным Tradest, доставка морем и железной дорогой обходится дешевле, чем на фуре, но грузы из Китая через порты Дальнего Востока и железную дорогу доставляются в Москву за 45-55 дней, морем в Санкт-Петербург – за два месяца, а автотранспортом – можно уложиться меньше, чем в три недели. «Теперь мы можем потерять это преимущество. Наши источники на таможне и в силовых ведомствах говорят, что усиленный контроль продолжится минимум месяц, а может и навсегда», – опасается сотрудник крупной транспортной компании.