VPost-media
Редакция

На маркетплейсе появились товары, ввезенные по параллельному импорту

«Яндекс Маркет» поддержал параллельный импорт. Он начал продавать одежду ушедших из России брендов компании Inditex — Zara и Massimo Dutti, а также Nike и Adidas заметил VPost. Inditex закрыла российские магазины весной 2022 года, а в октябре объявил о продаже российских активов арабской компании Daher. Она обещает возобновить работу магазинов в этом году, но пока не рассказывает, что именно будет продавать.

Немецкая Adidas и американская Nike таже закрыли фирменные магазины, но если первая так и не объявила об их судьбе, то Nike официально объявила об уходе с российского рынка. После закрытия магазинов продукция Inditex — Zara и Massimo Dutti и других брендов, а также Nike и Adidas появилась в продаже на маркетплейсах Wildberries и Ozon, но это реализация товарных остатков из закрывшихся магазинов. Есть продукция ушедших из России компаний и на «Яндекс Маркет»: в ноябре он выкупил все товарные остатки IKEA, оставшиеся в России после ухода шведской компании.

На «Яндекс Маркете» продаются вещи из новых коллекций. Например, макси-платье из черной вискозы, в котором российская модель Ирина Шейк снялась для рекламной кампании новой коллекции Zara в декабре 2022 года, вызвав волну хейта со стороны сторонников культурной блокады России. Стоит оно 15 000 ₽, или 177 фунтов по курсу ЦБ, а в лондонском магазине Zara — 119 фунтов. Такова цена санкций.

Все изделия приобретены у официальных поставщиков и ввезены в России по параллельному импорту, заверил VPost их продавец — ru.shopping. Это интернет-магазин, зарегистрированный летом 2022 года. Как объяснил менеджер ресурса, проект создан после легализации параллельного импорта для продажи в России одежды ушедших брендов «с разумной наценкой», но на его собственном лендинге представлена пока только одежда бренда Bonprix, принадлежащего немецкому концерну Otto Group (он закрыл российские интернет-магазины 30 июня прошлого года). Другие бренды, ввезенные продавцом по параллельному импорту, реализуются через «Яндекс Маркет», объяснил собеседник VPost. Продавец предоставил все документы, подтверждающие легальность продукции, заверили VPost в «Яндекс Маркете».

Одежда, белье и обувь всех брендов входит в список товаров (Минпромторг утвердил его в апреле 2022 года), разрешенных для легального импорта. Если у продавцов есть полный комплект документов, подтверждающих, что продукция была приобретена у официального продавца за пределами России и легально ввезена в страну, то владелец товарного знака не сможет препятствовать ее продаже, объясняют юристы. Некоторые ушедшие из России производители, впрочем, пытаются оспаривать продажу своих товаров.