Доля альтернативного импорта новых автомобилей достигла 16%

17:12

Доля иномарок, ввезенных в Россию без официального разрешения производителя, в мае достигла 16% или 8190 автомобилей, хотя последний год он составлял около 10%, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Речь идет об альтернативном импорте — это и параллельный импорт, когда машины партиями ввозят юридические лица, и единичные автомобили, которые везут физлица. В основном неофициально везут международные бренды с заводов Китая и Южной Кореи через Казахстан и Киргизию, люксовые европейские и американские автомобили — через Беларусь, Армению и ОАЭ.

В целом импорт новых автомобилей в мае вырос до 51 193 штук против 33 000 в апреле, свидетельствуют данные «Автостата». Более двух третей импорта и более 30% продаж новых автомобилей приходится на ввоз китайских иномарок официальными дистрибуторами, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Благодаря альтернативному импорту, в Россию стали возвращаться премиум-автомобили. В мае было продано 762 BMW — в 2,6 раза больше, чем в прошлом мае, 542 Mercedes-Benz (30%), 452 Lexus (в 7 раз больше). Цены с февраля 2022 г. почти удвоились: средневзвешенная цена премиального автомобиля сейчас 12,1 млн руб., автомобиля европейской марки ― 7,7 млн.

В мае на фоне прошлогоднего обвала (тогда продажи остановили почти все крупные международные бренды), продажи новых автомобилей подскочили в 2,6 раза по сравнению с маем-2022 до 72 171 штук. Благодаря чему рынок за пять месяцев «вышел в ноль»: за пять месяцев продано 319 000 автомобилей — столько же, как и за в январе–мае 2022 г.

Устойчивый рост импорта и продаж позволили «Автостату» увеличить базовый прогноз рынка новых автомобилей в этом году более чем на треть — до 815 000 машин. «Это довольно осторожный прогноз, мы идем к нему уверенно», — говорит Удалов.