VPost-media
Редакция

Китайские компании стремительно завоевывают российский автомобильный рынок

В 2023 году китайские бренды смогут легко занять до 40% рынка новых легковых автомобилей, прогнозирует гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В этом году по итогам 10 месяцев (всего за это время, по данным «Автостата», в стране продано 518 000 автомобилей, на 60% меньше чем годом ранее) их доля подобралась к 30%, в десятке самых продаваемых брендов — 4 китайских, а Haval и Chery — самые популярные иномарки по итогам октября, и они продолжают наращивать продажи. Почти весь «белый» импорт новых автомобилей, а в сентябре это почти 7700 штук, приходится на китайские марки. Доля Lada — как раз около 40%.

Вскоре китайцы, из легковых автомобилей пока поставляющие в Россию главным образом кроссоверы, обещают предложить недорогие седаны для такси и автошеринга, что сильно укрепит их позиции, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Рынок готовится к наплыву китайских брендов. Темпы роста их дилерских сетей в России поражают воображение. «Как только появляются новые бренды дилеры встают к ним в очередь», — рассказывает Целиков. Недавно был установлен рекорд России по скорости развития дилерской сети: всего через месяц после объявления о выходе на рынок новый бренд китайского концерна Chery, Omoda заключил договоры с 73 дилерами. «И это несмотря на то, что он представил только одну модель. Дилерам только дай что-то, что можно продавать», — комментирует Целиков. Omoda предлагает кроссовер OMODA C5 по цене от 1,95 млн руб.

Китайские автосалоны в России открываются рекордными темпами, подтверждают аналитики «Открытия Авто». По их подсчетам с начала года в стране открылось почти 300 шоу-румов китайских брендов, теперь их более 930. Наиболее активно наращивали сеть марки концерна Chery, на втором месте — Geely, на третьем — FAW.

В сентябре к пулу лидеров присоединился бренд китайского концерна Great Wall — Haval, его кроссовер HAVAL Jolion, собираемый на заводе в Тульской области после «оптимизации процессов» стал стоить от 1,899 от млн руб. и попал в госпрограмму льготного кредитования. Она предоставляет возможность покупателям приобрести в кредит автомобиль российского производства ценой до 2 млн руб. с выгодой в 20% (на Дальнем Востоке — 25%). Благодаря этому HAVAL Jolion в октябре стал вторым в списке самых популярных в России моделей, сразу после Lada Granta, отметил Удалов. Продажи Haval Jolion в октябре выросли почти на 125%, а продажи бренда в целом — на 8,4%, и это единственный бренд с положительной динамикой в топ-5 самых популярных марок.