Голландский пивоваренный концерн Heineken уйдет из России и передаст бизнес новому владельцу, не получив при этом прибыли от передачи прав собственности. Компания ожидает, что потеряет около €400 млн. Кто станет новым владельцем бизнеса компании в России, Heineken не уточняет.
При этом концерн попытается снизить риск «национализации» имущества и обеспечить благополучие сотрудников. Компания будет выплачивать зарплату 1800 сотрудников до конца 2022 года и постарается обеспечить их занятость в будущем.
В России Heineken производит пиво под марками «Охота», «Три Медведя», «Бочкарев», «Жигулевское», «Степан Разин», ПИТ, «Седой Урал», «Крепкое» и другие. В начале марта датская Carlsberg заявила, что останавливает производство пива в России и прекращают продажу продукции.
Производитель пива Carlsberg сегодня также принял решение уйти с российского рынка. Бизнес будет рассматриваться как актив, предназначенный для продажи, и переоценен по справедливой стоимости, говорится в сообщении компании.
В Йельском университете посчитали, что с 24 февраля из России ушли или приостановили деятельность более 450 зарубежных компаний.
В начале марта правительственная комиссия одобрила идею внешнего управления имуществом иностранных компаний, которые ушли из России. Инициатива преподносилась как «первый шаг к национализации».