Нидерландский производитель кофе JDE Peet’s может отказаться от использования бренда Jacobs в России, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники. Российский завод компании «Якобс Дау Эгбертс Рус» в Ленинградской области выпускает кофе под брендами Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Carte Noire. Из первых двух может исчезнуть слово Jacobs — они станут просто Monarch или Millicano.
После начала «спецоперации» JDE стремилась к автономии российского бизнеса, говорится в ее отчетности. Голландская компания остановила инвестиции в расширение бизнеса, рекламу и продвижение своих глобальных брендов. Но уходить из России компания не стала. JDE намерена продолжать обеспечивать клиентов и потребителей в России через локальное представительство, прокомментировала она «Коммерсанту».
А вот ирландский производитель бумажной упаковки Smurfit Kарра Group на днях закрыл сделку по продаже российских активов местному менеджменту. Его заводы (три в Ленобласти и один в Москве) продолжат работать после смены собственника. На это потребовался почти год: ирландская компания объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 г.
Глобальные компании постепенно определяются с судьбой своего российского бизнеса: с августа 2022 г. по март доля тех, кто еще не решил, что с ним делать, сократилась с 65% до 36%. Труднее всего крупным производителям из «недружественных» стран: им сложно найти покупателей на российские активы и согласовать их продажу с властями. Они должны получать разрешение правительственной комиссии на сделки, причем среди условий — 50%-ный дисконт, а также рассрочка платежа 1-2 года или перечисление в бюджет 10% суммы сделки.