Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале снизились на 62,1%, или на 68 590 штук по сравнению с февралем 2022 года, до 41 851 автомобиля, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Он ориентируется на данные автопроизводителей, при этом получает данные не от всех — например, не учитывает продажи одного из лидеров рынка — китайского концерна Chery.
Иные цифры у «Автостата»: в феврале рынок новых легковых автомобилей снизился на 43,4% до 56 148 машин (за два месяца — 101 400), легких коммерческих — на 48%, до 5107 автомобилей, подсчитало агентство на основе данных о постановке автомобилей на учет. Продажи грузовиков выросли на 5% (до 8626 штук) по сравнению с прошлым годом.
Разница с данными АЕБ объясняется учетом всех китайских брендов и параллельного импорта.
Февральский результат оказался лучше январского (это во многом сезонный фактор). По расчетам «Автостата», легковых автомобилей за февраль продано на 24% больше, чем в январе. Lada и многие китайские марки заметно превысили и прошлогодние продажи, некоторые «китайцы» растут трехзначными темпами. Например, Chery увеличила продажи на 125%. И хотя пока в топ-10 самых популярных марок держатся корейские Kia и Hyundai, не далек тот момент, когда вся десятка станет российско-китайской, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пока в топ-10 самых популярных марок держатся — в основном благодаря альтернативному импорту — корейские Kia и Hyundai и японская Toyota.
У АЕБ, которая учитывает только официальные продажи, в топ-5 ГАЗ и УАЗ (он замыкает десятку по версии «Автостата»).
Продажи подержанных автомобилей выросли на 17% по сравнению с прошлым годом, считает «Автостат». Хороший признак — внутреннее производство, хоть все еще значительно отстает от уровня прошлого года (на 62%), продолжает увеличиваться — за февраль в стране выпущено около 40 000 новых легковых автомобилей против 29 700 в январе.
А вот импорт и новых, и подержанных автомобилей перестал расти от месяца к месяцу, стабилизировавшись на уровне около 24 000 и 32 000 штук соответственно. Так что можно говорить о том, что по всем направлением идет медленное восстановление рынка — и за счет внутренней сборки и альтернативного импорта, резюмирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.