VPost-media
Редакция

Официальные поставки с китайского СП немецкого концерна идут полным ходом

Пока немецкий концерн обещает бороться с экспортом своих автомобилей из Китая в Россию, еще одни крупный российский дилер начал продажи китайских аналогов немецкой марки. Автомобильный холдинг Major Auto объявил о старте продаж автомобилей бренда Jetta. Их производит китайское СП Volkswagen и автомобильной госкорпорации FAW, фактически это бюджетные версии популярных моделей немецкого автоконцерна под локальным брендом.

Major предлагает купить модели Jetta VA3 — аналог седана Volkswagen Polo от 1,453 млн рублей, Jetta VS5 — аналог компактного кроссовера Volkswagen Taos от 1,849 млн руб. и Jetta VS7 — аналог кроссовера Volkswagen Tiguan, от 2,149 млн руб.

Все автомобили ввезены официально, гарантия производителя — два года или 100 000 км пробега, сказал VPost менеджер Major, но посоветовал поторопиться — машины «очень быстро разбирают», в том числе корпоративные клиенты, бюджетного VA3 осталось буквально пара автомобилей, и то уже по цене в 1,8 млн руб. «Новая партия, скорее всего, будет дороже, да и сколько седанов будет — неизвестно, производитель больше ориентирован на поставки кроссоверов».

Пока китайский Polo — отличное предложение, ведь средневзвешенная цена нового автомобиля ушла далеко за 2 млн руб., а тут — очень подходящий для России вариант с простыми и надежными движком и коробкой, и в топовой версии стоит 1,8 млн руб., говорит покупатель, заказавший несколько Jetta VA3 в корпоративный парк. Сделал он это еще в январе, когда маркой начал торговать в России «Авилон» — крупный дилер, прежде ориентировавшийся на премиум-бренды. Все 200 седанов и почти все 43 кроссоверы VS5 из ближайшей поставки «Авилона» уже в резерве, сообщил менеджер компании.

VW прекратил поставку автомобилей в Россию и остановил российский завод в марте 2022 года, вскоре после начала «спецоперации» на Украине. Автоконцерн пытается противодействовать возможному параллельному импорту своих автомобилей из Китая в Россию, угрожая включить заподозренных в этом дилеров в черный список, сообщила Handelsblatt со ссылкой на представителя VW.

При этом VW производит и продает автомобили в Китае в основном через совместные предприятия с местными компаниями, влияние на работу которых ограниченно, и если собственным дилерам он запретил продавать автомобили в Россию, то на независимых дилеров воздействовать не может, отметил представитель автоконцерна.

Немецкий гигант не единственный, чьи собранные на заводах в Китае машины поставляются в Россию. Дилеры Toyota на юге России принимают заказы на поставку «прямо с завода в Китае» обновленного кроссовера Toyota RAV4.

В прошлом году большая часть автомобилей ввозилась в Россию физическими лицами: это дешевле (не надо платить НДС и повышенный утилизационный сбор) и проще в плане оформления документов. По данным Росстандарта, из выданных в 2022 году 326 592 документов о подтверждении соответствия единичных транспортных средств, необходимых для несерийного ввоза автомобилей в Россию, лишь 3% пришлось на юридических лиц, а остальные — на частных.

Но в начале этого года крупные российские дилеры признались, что наладили официальный импорт многих автомобильных брендов, прежде всего из Китая, Кореи и даже Японии, а некоторые (например, «Ключ Авто») даже открыли отдельные подразделения, доставляющие автомобили и для других дилеров. К концу прошлого года импорт автомобилей в Россию — как новых, так и подержанных — существенно превысил уровни 2021 года. А за январь 2023 г., по подсчетам «Автостата», было ввезено около 25 000 новых легковых автомобилей (62% к январю 2022 г.) и 34 960 машин с пробегом (208%). Но компенсировать остановившееся производство на российских заводах западных компаний это не может. Производство автомобилей в России в прошлом году снизилось втрое, в январе спад составил 55% в годовом выражении.