Французская группа ADEO объявила, что передаст все российские магазины сети Leroy Merlin (111 строительных и DIY-гипермаркетов в 65 городах) местному менеджменту и покинет рынок. Сделка станет «результатом работы, начатой несколько месяцев». После начала «спецоперации» группа приостановила новые инвестиции в российские проекты.
Новые владельцы сохранят рабочие места, бизнес-процессы, отношения с партнерами, клиентами и сотрудниками. Французская сеть пришла в Россию почти 20 лет назад, она входила в десятку крупнейших ритейлеров, в ней работает 45 000 человек.
Поначалу Leroy Merlin собиралась остаться в России. «Мы продолжаем работать и не планируем останавливать деятельность компании», — писали партнерам руководители компании. Компания создала штаб по импортозамещению и начала искать новый ассортимент, взамен товаров, с поставками или производством которых возникли сложности.
В группу ADEO также входят сети продовольственных магазинов «Auchan» и спортивных товаров Decathlon. «Auchan» уходить из России не собирается, но «станет полностью другой компанией», говорил в конце года незадолго до того назначенный гендиректор Йоханнес Толай. Decathlon закрыл все магазины в России и ищет покупателя на них.
Иностранные компании постепенно определяются с дальнейшей судьбой своего российского бизнеса. К марту треть из них решили свернуть бизнес и окончательно уйти из России, половина из них продали свои активы, показало исследование IBC Real Estate.