Главное таможенное управление Китая разрешило отправлять грузы с северо-востока Китая на юг страны через порт Владивосток, признав его транзитным пунктом для внутренней торговли, сообщило представительство МИД России во Владивостоке.
С 1 июня товары из приграничной провинции Цзилинь, обычно вывозившиеся на противоположный конец страны через порты на Желтом море, до которых от границы 1000 км, теперь можно будет везти всего лишь пару сотен километров до Владивостока. Там контейнеры без будут перегружаться на суда и отправляться к получателю. Растомаживать такой транзит не нужно.
Для Китая возможность сократить сухопутную часть логистического маршрута с севера-востока на юг в пять раз очень важна: в стране утвержден стратегический план по возрождению промышленности в Северо-Восточном Китае, предусматривающий бурный рост производства, объясняют логисты. Но пока не ясно, справится ли инфраструктура Владивостока с увеличением грузопотока, если оно будет достаточно заметным. Там только-только, благодаря традиционному снижению активности и появлению новых маршрутов, «рассосались» пробки из грузов, напоминают они. В сентябре–декабре прошлого года судам приходилось ждать разгрузки во Владивостокском морском торговом порту по две недели, и есть опасения, что к этому сентябрю заторы снова возникнут, предупреждают собеседники VPost.