VPost-media
Редакция

Ее российское подразделение займется параллельным импортом запчастей

AliExpress Россия собирается импортировать в Россию оригинальные автомобильные запчасти международных брендов и их качественные аналоги, обнаружили VPost.

Маркетплейс, которым помимо китайской Alibaba Group (47,9%) владеют холдинг USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, 12,8%), 13 февраля по результатам испытаний получил больше десятка российских сертификатов соответствия на запчасти международных автомобильных брендов, по которым сможет ввозить эту продукцию в Россию в течение полугода. Запчасти для испытаний компания ввезла еще в августе.

Среди автокомплектующих, которые сможет импортировать AliExpress — воздушные фильтры и ремни ГРМ для Ford с заводов Ford Motor Company в Великобритании, Германии, Мексике и США; натяжители цепей BMW с французского завода немецкой компании, комплектующие для двигателя и термостаты для Mercedes Benz — с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG; комплектующие Audi из Германии, коленчатый вал для для Cadillac с заводов General Motors из Таиланда, Мексики и Китая; термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии, лямба-зонды Denso Corp (работает для Mazda и Toyota) из Японии, Китая и Индонезии; регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов; катушки зажигания Beru из Германии и Португалии (компания производит системы зажигания для большинства крупнейших европейских и азиатских брендов); лючки бензобака, рулевые тяги FEBI из Германии; воздушные фильтры Automotive Distributors для азиатских легковушек с заводов компании в Японии, Китае и Индонезии.

Параллельный импорт помогает восстановить поставки: в денежном выражении они почти восстановились до докризисных уровней. С начала запуска этого режима объем параллельного импорта превысил $20 млрд. Центробанк повысил прогноз импорта на этот год на $44 млрд до $384 млрд. Поставщики запчастей вовсю осваивают параллельный импорт, AliExpress станет первым маркетплейсом, который займется самостоятельными поставками. С 2019 г. она продавала с российского склада товары для автомобилей, ввезенные официальными поставщиками. Недавно «Яндекс маркет» разрешил продавать у себя одежду ушедших из России брендов, но сам их не поставляет.

Россия с весны 2022 года живет в условиях дефицита запчастей. После введения санкций на поставку в Россию дорогих автомобилей из Европы и Японии и почти всех автомобилей из США большинство международных автоконцернов прекратили поставлять в Россию любые запчасти и комплектующие, так же поступили крупные европейские и японские производители автокомплектующих вроде Bosch. Из-за этого запчасти резко подорожали, а в некоторых ситуациях владельцы машин были вынуждены месяцами ждать ремонта из-за невозможности найти нужную деталь. Самые серьезные проблемы возникли с запчастями немецких премиальных брендов, прежде всего BMW и Audi. Возобновить поставки решились только некоторые: например, в январе это сделала японская Toyota. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА, объединяет страховщиков ОСАГО) некоторые запчасти с марта по октябрь подорожали в три-четыре раза, а в среднем рост составил 30%. Осенью он практически остановился, но дефицит по многим позициям сохраняется.

Выход на рынок такого игрока, как AliExpress, может отчасти решить эту проблему. AliExpress до публикации на запрос не ответила. на следующий день представитель ее внешней пресс-службы заявил, что AliExpress является классическим маркетплейсом и лишь предоставляет площадку для продавцов: «Продажей автозапчастей на платформе по всему миру, не только в России, занимается большое количество компаний из Китая. AliExpress Россия не занимается и не планирует заниматься прямыми продажами автомобильных деталей указанных брендов российским потребителям». Зачем тогда компании потребовались сертификаты соответствия, она не объясняет.