Филипп
Стеркин

Годовая инфляция выше 10%, недельная 2,2%. Люди скупают лекарства, технику, корм для животных, им нужно ремонтировать и строить

Российскую экономику ждет инфляционный шок, показал отчет Росстата об инфляции с 26 февраля по 4 марта.

Девальвация, уход иностранных производителей, приостановка поставок, логистические разрывы — за неделю потребительские цены выросли на 2,22%! Для сравнения на предыдущей неделе цены, которые уже тогда устремились вверх под воздействием ослабления рубля и потребительского ажиотажа, выросли на 0,45%. А аналитики «ВТБ капитала» ждали роста цен на 0,77-0,89%. Годовая инфляция, по оценке Минэкономразвития, превысила 10% и достигла 10,42%!

Непродовольственные товары показали взрывной рост цен — на 4,52%. Именно они внесли основной вклад в инфляционный рывок. Отечественные легковые автомобили подорожали на 17,1%, иностранные — на 15,2%, телевизоры и пылесосы — примерно на 15% и 14,6%, соответственно, смартфоны — на 9,6%, кроссовки для взрослых — на 2,1%. Ранее автопроизводители объявляли об индексации цен и остановках производств.

Сильный рост цен на некоторые медикаменты — на 5-6%. Цены на путевки в Турцию, которые с прошлого ноября смазывают картину инфляции, подскочили сразу почти на 29% — из-за роста спроса и обвала курса рубля. Резкий рост цен и на некоторые продукты — например, на помидоры и бананы на 7-8%. Ускорился рост цен на подсолнечное масло, на говядину, сахар (на 3,3%), соль (на 1,54%), рис (1,1%), маргарин. Резко подорожали многие предметы гигиены.

«Мы сильно удивимся, если рост цен в марте будет меньше 10% м/м и 19-20% г/г.», — пишут аналитики телеграмм-канала MMI. О фантастическом росте спроса на непродовольственные товары свидетельствуют данные Сбериндекса.

За неделю по 6 марта расходы в годовом выражении выросли:

  • на бытовую технику — на 105,9% (неделей ранее было 62,4%),
  • на машины и запчасти к ним — на 84,6% (49,3%),
  • на лекарства и медизделия — на 61,7% (17,9%),
  • на мебель и предметы интерьера — на 78,8% (36,1%),
  • на домашних животных — на 48,8% (2,6%),
  • на товары для строительства и ремонта — на 56,8% (18,8%).