VPost-media
Редакция

Китаизация российского автомобильного рынка идет слишком быстро: он захлебывается в потоке китайских машин. Китайские автопроизводители устранили острый дефицит и теперь вынуждены конкурировать между собой и даже стимулировать продажи. Прежде всего субсидировать ставки по кредитам.

За год китайские автоконцерны ввезли примерно на 170 000 машин больше, чем смогли продать – такую разницу между продажами и импортом новых автомобилей (а они почти исключительно китайские) насчитал гендиректор аналитической компании «Автостат» Сергей Целиков. При этом китайцы наращивают поставки — а значит, стоки будут расти, отмечает он.

По итогам ноября доля китайских брендов в продажах новых автомобилей в России превысила 58%, и никто из аналитиков не сомневается, что скоро будет уже больше 60%. Но вот дальше их будут тормозить, считает Целиков.

Продажи планирует увеличивать «Москвич», по итогам ноября впервые попавший в топ-10 самых продаваемых брендов (он производит аналоги моделей китайского автоконцерна JAC, но считается российским), ведутся переговоры о запуске новых производств на территории России (тоже в основном китайских, в том числе под российскими брендами), да и АвтоВАЗ при поддержке властей будет бороться за долю Lada более 30%, напоминает эксперт.

Китайские автоконцерны собираются в 2024 году продать россиянам почти 1,2 млн новых легковых автомобилей, сообщило сообщество «Автомаркетолог» со ссылкой на опрос дистрибуторов, дилеров китайских марок и штаб-квартир автопроизводителей. Это соответствует 80% рынка, если он будет развиваться по самым оптимистичным прогнозам, или еще больше, если реализуется другой сценарий.

Эксперты считают планы в 1,2 млн машин слишком оптимистичными. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и руководитель «Автомаркетолога» Олег Мосеев считают, что китайским брендам по силам продать 750–800 тысяч автомобилей. А это значит, что между ними резко вырастет конкуренция, особенно с учетом того, что авторынок замедлил рост из-за подорожания автомобилей после девальвации рубля, повышения утилизационного сбора и ключевой ставки ЦБ.