В июле в Россию ввезено рекордное количество новых автомобилей
В июле в России импортировано 80,3 тысячи новых автомобилей против 55,7 тысяч в июне – это абсолютный рекорд и самый резкий месячный рост, подсчитало аналитическое агентство «Автостат».
«Лишние» 25 тысяч автомобилей – это в первую очередь попытка опередить неизбежный рост цен из-за сильного повышения с 1 августа ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и роста курса рубля, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Особенно резко вырос ввоз новых автомобилей – у дистрибуторов больше возможностей ускориться, чем у частников, которые ввозят большую часть подержанных автомобилей, объясняет он. Но и они поднажали: импорт подержанных автомобилей вырос на 23,3%, до 51,3 тысячи автомобилей против 41,6 тысячи в июне.
Спешили не только импортеры, но и покупатели: на рынке всплеск и продаж автомобилей, и выдачи кредитов, свидетельствуют данные «Автостата». Всего продажи новых легковых автомобилей в июле выросли в 2,7 раза в годовом выражении и на 16% – по сравнению с июнем, до 95,7 тысяч.
В июле все, кто хотели купить автомобиль, пытались обогнать рост цен, отмечает Удалов. На самом деле они уже повысились – китайские дилеры убрали скидки, многие продавцы подняли цены на складские запасы.
Что не изменилось, так это намерение китайских брендов завоевать российский рынок – их доля в продажах новых автомобилей уже перевалила за 50%. В топ-25 самых продаваемых марок почти половина (12) — китайские. И шансы есть: если в I полугодии в России официально продавалось 32 модели китайских автомобилей, то на II полугодие анонсирован вывод 49 моделей, отметил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.