Отправка контейнеров по железной дороге в крупнейший терминал Московского региона остановлена на 10 дней
РЖД на 10 дней остановила отправку контейнеров в один из основных контейнерных терминалов в Московском регионе – Селятино, рассказали VPost компании, работающие с эти терминалом. Ограничение действует с 12 по 21 ноября и связано с тем, что терминал переполнен, а Московская железная дорога перегружена, следует из документов РЖД, с которыми ознакомился VPost.
Аналогичная ситуация в другом крупном терминале – Электроугли. Туда тоже поезда с контейнерами не могут добраться – уже более 10 дней стоят примерно в 1000 километров от столицы, между Пермью и Кировом.
Задержки в доставке огромные – месяц считается хорошим сроком, а два месяца – уже не редкость, ключевые станции на пути импорта с Дальнего Востока в Центральную Россию забиты брошенными поездами, от которых отцепили локомотив и оставили на запасных путях на неопределенный срок, рассказывают грузоотправители. В большинстве случаев РЖД объясняет необходимость оставить поезд без движения нехваткой подвижного состава и локомотивных бригад, объясняют сотрудники транспортных компаний. Компании не хватает 2,5 тыс. машинистов, говорил заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Шаханов.
Проблема настолько серьезная, что в начале ноября руководители нескольких крупных железнодорожных операторов пожаловались на РЖД советнику президента Игорю Левитину. Они пишут, что их клиенты-грузоотправители все чаще сталкиваются с отсутствием вагонов для погрузки. По их оценке, уже в середине октября на Западно-Сибирской железной дороге не загружались 35-40% грузов, предназначенных к отправке в центральную часть страны. Причина, по мнению операторов, в том, что РЖД сознательно занижают планы погрузки как минимум на четверть, вводят беспрецедентных ограничения на возвращение на Восток порожних вагонов и бросают поезда. Госкомпания не выполняет заявленные планы по развитию инфраструктуры, указывают авторы обращения.
Все это создает угрозу вывоза импорта с Дальнего Востока, бьют тревогу операторы.
РЖД месяц назад сообщали грузоотправителям, что по стране без движения стоят почти 600 поездов – и только десятая часть из них – на Дальнем Востоке, рассказывают работники логистических компаний. Половина поездов тогда стояла на Московской железной дороге. Но сейчас «эпидемия» с бросанием составов охватили всю железнодорожную сеть на пути с Востока на Запад, уверяют операторы.
Все-таки добравшиеся в центральную часть России контейнеры стоят километровыми стенами на ключевых транспортных узлах: везти в них обратно на Восток нечего, ведь основной экспорт России – это сырье или продовольствие, объяснял VPost руководитель экспедиторской компании.