VPost-media
Редакция

Россияне массово скупают иномарки перед резким подорожанием

Россияне побежали скупать дешевые иномарки, пока они не подорожали. С 1 апреля закроется лазейка, позволявшая экономить на ввозе автомобилей через страны ЕАЭС, что приведет к скачку цен на них.

В феврале россияне купили 113 579 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 82% больше, чем годом ранее, и на 30% больше, чем в январе, сообщил Минпромторг на основе данных АО «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК), совместного предприятия аналитического агентства «Автостат» и оператора электронный паспортов.

Такой результат не оправдывает прогнозы аналитиков и дилеров, до того два месяца предупреждавших об охлаждении рынка и снижении интереса покупателей к автомобилям из-за высоких ставок по кредитам и резкого повышения утилизационного сбора на иномарки. Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) даже успела попросить китайских производителей снизить амбициозные планы по импорту и продажам в России, чтобы не допустить затоваривания рынка. «Автостат» ожидал в феврале продажи 85 000 легковых автомобилей, а Минпромторг сообщил о 103 000 проданных машин.

В начале марта тенденция продолжается: последняя неделя была аномальной высокой по продажам, отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Если рынок продолжает расти теми же темпами, то годовой прогноз агентства в 1,2-1,4 млн штук будет легко превышен.

Эксперты сомневаются, что такой рост продлится долго. Высокие продажи объясняются тем, что покупатели ждут подорожания иномарок после 1 апреля. С этой даты начнут действовать новые правила доначисления пошлин на автомобили, растаможенные в странах Евразийского союза на более выгодных условиях, чем в России. Кроме того, электромобили нужно будет растаможивать только в России.

До сих пор, как признаются брокеры и продавцы автомобилей, при таможенном оформлении автомобиля в Кыргызстане можно было сэкономить пару миллионов рублей. Во-первых, занизив таможенную стоимость автомобиля на 40-60%, во-вторых, заплатив пошлины по ставке 15% и НДС в 12% против единой ставки в 48% в России, плюс несколько сотен тысяч рублей акциза. А на электромобили в Кыргызстане и Беларуси акциза не было. Скоро эта лазейка закрывается.

«Поэтому грузим автомобили на Россию круглосуточно», – рассказывает The Moscow Times посредник из Кыргызстана, занимающийся реэкспортом автомобилей в Россию. Он оценивает минимальное подорожание автомобилей из Кыргызстана с апреля в 20%.