VPost-media
Редакция

Уход Danone ударит по ритейлерам, а не по покупателям

Крупнейший производитель молочных продуктов в России, Danone объявила, что передаст контроль над бизнесом по производству и продажи молочной продукции в России. При этом французская компания может списать до €1 млрд.

Опрошенные VPost конкуренты и партнеры компании почти уверены, что она пойдет по пути Coca Cola, Pepsi и Tetra Pak, и, передав российские заводы под контроль менеджмента или партнеров, продолжит выпускать на них продукцию. Французская компания это не комментирует, но источник в «Данон Россия» сегодня заверил VPost, что производство на предприятиях будет сохранено в полном объеме также, как и трудовой коллектив.

Это хорошо для потребителей, но больно ударит по ритейлерам, предупреждает гендиректор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. Международных брендов группы Danone в России не будет, а это значит, что компания, чей оборот здесь в прошлом году превысил 122 млрд руб., не будет больше инвестировать миллиарды в продвижение и поддержу продаж своей продукции, объясняет он. Для российских магазинов йогурты и другая молочная продукция Danone были одними из самых прибыльных продуктов, покупатели были готовы платить за популярные бренды, продолжает Федяков:

Ни на сахаре, ни на крупе, ни других продуктах неизвестных новых брендов, которая заменит в магазинах популярную продукцию Danone, магазин много не заработает, за счет них он в основном получает объемы продаж и трафик, а деньги делает на товарах известных брендов в газировке, популярных современных молочных продуктах, алкоголе и сигаретах.

После исчезновения из продажи самых известных брендов газировки рентабельность ритейла стала падать и сейчас уже около трети магазинов крупных сетей работают в убыток, тогда как раньше этот показатель не превышал 10%, говорит Федяков. «Еще парочка таких громких выходов и уже 40-50% магазинов в сетях станут нерентабельными», — предупреждает он.

Опрошенные VPost ритейлеры отказались от комментариев.

Danone работает в России с 1992 года, у компании здесь 18 заводов в разных регионах. Согласно отчету Danone, в 2021 году Россия была четвертым по величине рынком для компании после США, Франции и Китая, на нашу страну приходилось около 6% продаж компании.